Бизнес-план
Четверг, 25.04.2024, 22:50
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Система менеджмента качестваРегистрацияВходРазработка бизнес-планов в Тольятти, +7 927 783 30 60
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Системы Менеджмента Качества

Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации. СМК является частью системы менеджмента организации.

 

СМК основана на восьми принципах менеджмента качества:

  1. Ориентация на потребителя — организации необходимо делать то, что хочет потребитель сейчас и захочет в будущем, даже если он этого не осознает.
  2. Лидерство руководителя — так как организация действует всегда в рамках ограниченности ресурсов и входных данных в конкурентной среде, то только лидер, обладающий видением, силой духа способен обеспечить достижение ее целей (миссии).
  3. Вовлечение персонала — так как персонал организации является ее основным ресурсом и одновременно самой чувствительной заинтересованной стороной опора лидеров на него залог успеха.
  4. Процессный подход — СМК организации не статичное образование и ее элементами являются процессы, через которые достигаются цели, то есть через процессы обеспечивают любые изменения.
  5. Системный подход к менеджменту — подразумевает учет всех факторов, воздействующих на внешнюю и внутреннюю среду организации.
  6. Постоянное улучшение — основа современного менеджмента, которая подразумевает постоянную адаптацию к произошедшим и ожидаемым изменениям в среде, а иногда и формирует их.
  7. Принятие решений, основанных на фактах — напоминание о том, что стабильность функционирования организации возможна не только на основе интуиции, но и с использованием данных измерений.
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками — вместе с принципом ориентация на потребителя предполагает создание устойчивых цепей поставок на основе взаимовыгодного сотрудничества.

 

ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008) «Системы Менеджмента Качества. Требования»

ISO 9000 – серия международных стандартов по организации Систем Менеджмента Качества. Первая версия разработана Международной Организацией по Стандартизации (International Organization for Standardization - ISO) в 1987 году. Ныне действующая серия стандартов была опубликована в декабре 2008 года (ISO 9001:2008).

Стандарты ISO 9000 представляют собой общие требования того, как должна быть построена Система управления качеством предприятия/организации, дающая гарантию качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

Система менеджмента качества может быть применена ко всем аспектам управления:

к маркетингу, хранению, продаже продукции и т.д., но в первую очередь к процессу  производства или предоставления услуг.

Стандарты ISO 9000 приняты в качестве национальных более чем в 140 странах мира.

В России текст стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 аутентичен тексту международного стандарта ISO 9001:2008.

 

Сведения о соответствии национальных стандартов РФ ссылочным международным стандартам

Обозначение ссылочного международного стандарта

Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта

ИСО 9000:2005

ГОСТ Р  ИСО  9000  -  2001.  Системы  менеджмента качества. Основные положения и словарь

ИСО 9001:2000

ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001. Системы менеджмента качества. Требования

ИСО 9004:2000

ГОСТ Р ИСО 9004 – 2001. Системы менеджмента  качества.  Рекомендации  по улучшению деятельности

ИСО 10005:2005

ГОСТ Р ИСО 10005 – 2007. Менеджмент организации. Руководящие указания  по планированию качества

ИСО 10006:2003

ГОСТ Р ИСО 10006 – 2005. Системы  менеджмента  качества.   Руководство по менеджменту качества при проектировании

ИСО 10007:2003

ГОСТ Р ИСО 10007 – 2007. Менеджмент организации. Руководящие указания  по управлению конфигурацией

ИСО 14001:2004

ГОСТ Р ИСО 14001 – 2007. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению

ИСО 19011:2002

ГОСТ Р ИСО 19011 – 2003. Руководящие   указания    по    аудиту систем    менеджмента качества  и/или систем экологического  менеджмента

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Разработка бизнес плана
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru Google+